Главная » Статьи » Общество » Навчання |
Рассмотрение тенденций развития гуманитарного знания в
XXI веке — задача сложная и потому, что само гуманитарное знание
многогранно, необозримо, противоречиво, и потому, что тенденции развития
в науке можно очертить лишь в самом общем виде, опираясь на
экстраполяцию, моделирование, экспертную оценку некоторых черт и
свойств, которые проявились уже достаточно ясно и в силу этого стали
доступными для наблюдения и осознания. На деле же многие черты
гуманитарного знания, которое мы сами или новые поколения ученых увидят
через пять, десять, пятнадцать, пятьдесят и т. д. лет, сегодня
совершенно не установимы, скрыты от нас.
В логике изложения мы идем от феномена
ученого-гуманитария, от его функции демиурга — создателя знаниевых
систем, которые оказываются существенными для трансформации картин мира и
формирования ценностно-нормативной регуляции человеческой деятельности.
Мы стремимся представить понимание человека как назначение
гуманитарного знания и на этой основе охарактеризовать как перспективы
человека, так и субъектные основы их осмысления в соответствии с
социальным идеалом нашего времени. Этот подход предполагает обращение к
жизненным траекториям ученых-гуманитарниев и их концептуальной
трансформации фактов реальности.
Рассмотрение гуманитарного знания в меняющемся
мире ведется через характеристику новых черт современного научного
знания, в котором сильна тенденция перехода в область гуманитарных
технологий и новых трактовок человеческого потенциала, а значит самих
основ гуманизма. Из этого, в частности, следуют и новые процессы в
различных гуманитарных науках, которые меняют и свою основную тематику, и
исследовательские подходы, и критерии оценки достигнутого. В связи с
развитием гуманитарных технологий обостренно стоит вопрос о
«справедливом обществе» и в целом о принципе социальной справедливости
Источник: http://www.zpu-journal.ru/gum/ | |
Просмотров: 910 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | |
0
| |