Летом компания «Эрнст энд Янг» провела исследование «Лучший
работодатель», в котором приняли участие 4 тыс. человек, в том числе 2,2
тыс. студентов. По результатам исследования выявлены самые
привлекательные для молодых людей работодатели.
Результаты исследования «Лучший работодатель» позволили компании «Эрнст энд Янг»
определить, какие компании являются лучшими работодателей с точки зрения студентов и
профессиональных кандидатов, а также выявить источники этой популярности. А именно, чем
эти работодатели привлекательны и как информация о них доходит до потенциальных
кандидатов на трудоустройство.
В исследованиях приняли участие 2,2 тыс. студентов и 1,8 тыс. профессиональных кандидатов
(с опытом работы). Респонденты могли указать в анкете по своему усмотрению три компании,
которые они считают лучшими работодателями, и не были ограничены в выборе компаний.
Кого и за что назвали лучшими
Лидирующие позиции закрепились за следующими компании (в алфавитном порядке):
Coca-Cola Beverages Ukraine, Kyivstar, Microsoft Ukraine, MTS, Procter & Gamble,
корпорация «Оболонь».
В чем же секрет этих компаний? За счет чего они считаются лучшими работодателями и какие
факторы позволяют им привлекать лучших сотрудников?
Если анализировать ответы студентов, то для них наиболее важными факторами являются
уровень зарплат, карьерный рост и позиция компании на рынке: : 59% кандидатов-студентов
интересует высокая заработная плата (в 2008 таких было 69%), 52% изучают возможности для
личного и профессионального развития (56%), 48% интересуются перспективами карьерного
роста (41%), а 43% обращают внимание на позицию компании на рынке (в 2008-м – 34%).
Лучшие работодатели выделяются среди всех компаний за счет уровней заработных, позиции
компании на рынке, а также за счет имиджа компании в СМИ. По остальным факторам
привлекательности лидеры студенческих симпатий, как правило, сопоставимы с другими
названными студентами компаниями (за исключением условий труда, которые, как правило, не
так важны для этой категории опрашиваемых соискателей. Следовательно, можно сделать
вывод, что студентов в основном привлекает сильный бренд компании, основными компонентами
которого являются, в том числе, и продуктовый бренд, и позиция компании на рынке, а также
политики компенсаций и льгот.
Кандидаты с опытом работы делают выводы о привлекательности работодателя, исходя из
следующих критериев: 68% кандидатов интересуется высокой заработной платой, 63% изучают
возможности для личного и профессионального развития, 60% обращают внимание на позицию
компании на рынке, а 56% интересуются перспективами карьерного роста.
Источники информации о работодателях
Если говорить о студентах, лучшие работодатели «выигрывают» за счет большей
представленности в СМИ и на интернет-сайтах по трудоустройству, а также благодаря
повышенной активности на днях карьеры, о чем упоминали 29% опрошенных
студентов.
Можно отметить, что для студентов в последнее время особую важность приобрел
непосредственный контакт с работодателем, который можно было обеспечить за счет участия
компаний в днях карьеры и на ярмарках вакансий. Именно за счет активной работы со
студентами, участия в различных студенческих программах (AISEC, HR University и т.д.)
многие компании сумели значительно укрепить свой имидж работодателя среди студентов за
прошедший год. Также, регулярная работа в интернете и социальных сетях позволила многим
компаниям повысить свою узнаваемость среди молодых кандидатов.
По профилю лидеров среди студентов реже упоминаются знакомые и родственники как один из
источников информации о компаниях. Это свидетельствует о том, что в компаниях-лидерах,
как правило, стремятся работать наиболее активные студенты, которые сами ищут любые
возможности познакомиться с компанией с помощью доступных источников (ярмарок вакансий,
стажировок, Интернет порталов по трудоустройству, рекламных буклетов и других).
Информация, полученная от знакомых, в основном, доходит до студентов сама, для чего не
приходится прилагать дополнительные усилия. В то же время, нельзя забывать о том, что в
целом этот источник информации остается достаточно популярным, и зачастую вызывает у
студентов больше доверия, чем непроверенная информация.
Профессиональные кандидаты узнают о лучших работодателях в основном через СМИ (40%
ответов) и сайты по трудоустройству. Можно отметить, что для профессиональных кандидатов
вес Интернет-сайтов по трудоустройству как надежного источника информации о компаниях
несколько выше, чем вес информации, полученной от родственников и знакомых. Это
свидетельствует о том, что профессиональные кандидаты, как правило, владеют более
обширной информацией о компаниях, и могут принимать более взвешенные решения относительно
трудоустройства, в то время как студенты еще склонны в большей степени полагаться на
советы близких и знакомых при выборе работодателя. В то же время студенты,
упоминавшие лидеров рейтинга, также в большей мере ориентировались на информацию,
полученную из СМИ либо размещенную на Интернет-сайтах, чем на советы знакомых.
Что вредит имиджу компании
Если говорить о факторах, которые оказали негативное воздействие на имидж
работодателя, то, по данным исследования, это в первую очередь сокращения сотрудников или
неэтичные политики в отношении персонала. Таким образом, кризис показал «истинное лицо»
компаний и в некоторой мере повлиял на их имидж работодателя (для кого-то – в лучшую
сторону, для кого-то - наоборот). Также, негативно на имидж работодателя повлияла полная
приостановка найма сотрудников, слабая активность компаний в СМИ и на сайтах по
трудоустройству. Таким образом, нехватка информационных поводов либо же утечка информации
негативного характера могла отрицательно сказаться на внешнем имидже работодателя и,
следовательно, привести к падению рейтинга компании в общем списке лучших
работодателей.
Источник Дело.
|