Дмитрий Медведев встретился со студентами журфака МГУ (фото: city-fm.ru)
Сегодня во второй раз состоялось общение президента России Дмитрия Медведева со студентами факультета журналистики МГУ. Прошлая встреча с журфаковцами прошла в октябре 2011 г. и вызвала широкий резонанс: некоторые из студентов жаловались, что их не пускали в здание МГУ, где проходила встреча, что вместо них на мероприятие организованно привозили других молодых людей на автобусах, а вопросы были согласованы заранее.
Вот ответы президента на наиболее важные вопросы, которые были заданы президенту на второй встрече со студентами:
– О возможной революции в России
«Президент должен быть готов ко всему. Я помню 89-й и 91 годы. Печальная была ситуация, но как-то вырулили. Я не могу быть доволен всем тем, что я делал последние 4 года. <…> Уверен, что никакие революции в нашей стране не нужны, потому что Россия выработала свой лимит на революции в XX веке. Я очень не хотел бы, чтобы события в нашей стране развивались бы по какому-либо революционному или иному экстремальному сценарию, но я вам скажу откровенно, я не вижу для этого достаточных предпосылок… У нас есть люди, которым не нравится политическое устройство и лидеры. Может, они скоро сами придут к власти и будут управлять, если смогут».
– О результатах думских выборов:
«Я слежу за тем, как происходит расследование разных обстоятельств, связанных с выборами. Команд в суды не удовлетворять иски о фальсификациях никто не давал. У нас далеко не стерильная ситуация. Это были самые чистые выборы за всю нашу историю».
– О будущих президентских выборах:
«Во-первых, я не знаю, что будет в мае. Я допускаю самое разное развитие событий, и чтобы там ни говорили, тому же самому моему коллеге Владимиру Путину нужно избраться еще, заручиться поддержкой народа. Если у него это получится, весьма вероятно, что я действительно стану председателем правительства, если у него это не получится, я буду со спокойной совестью дальше работать на благо своего Отечества. Где – не знаю, но могу сказать предельно откровенно: я из политики не уйду».
– О возможности выставлении своей кандидатуры в президенты в будущем:
«Я никогда не говорил, что вообще больше не буду баллотироваться. Я напомню, что мне всего 46 лет. Это не такой еще серьезный возраст, чтобы отказываться от дальнейших политических баталий. Но в этот раз я действительно решил не баллотироваться».
– О митингах оппозиции:
Медведев допускает, что в митингах на Болотной площади и проспекте Сахарова участвовали люди, разочарованные решением тандема выставить в качестве кандидата в президенты Владимира Путина. На предложение объясниться с протестующими на митинге 4 февраля Медвдев ответил: «Я ничего в этой жизни не боюсь именно потому, что работаю президентом. Я могу объясняться с кем угодно, но специально идти и объясняться на митингах, которые посвящены итогам выборов или еще чему-то, я не буду. Если кому-то нужно что-то мне сказать, я готов с ними встретиться».
– О прямой демократии:
Медведев убежден, что в будущем многие вопросы будут решаться с помощью прямого волеизъявления народа на электронных референдумах. «Сейчас это довольно сложная, громоздкая процедура, и надо подумать о ее изменении. Но в будущем с учетом развития электронных средств коммуникации, я уверен, что большинство референдумов станут электронными».
– О давлении на СМИ:
«На СМИ часто оказывают давление, но это не значит, что у нас в стране разнузданная цензура. У нас в стране цензуры нет», но есть «процесс притирки и игры в медиапространстве», хотя ситуация и далека от идеала. Кроме того, Медведев согласился, что в стране слишком много государственных СМИ: «Нам нужны разные СМИ… Должен быть один сильный медиаканал, через который государство будет доводить свою точку зрения. Но это не значит, что там будет цензура. Медийная поляна в целом должна принадлежать или бизнесу, или общественным структурам, поэтому идея общественного телевидения должна быть в нашей стране возрождена».
– О необходимости реформирования политической системы России:
«У меня тоже год назад где-то возникло ощущение, что надо добавить воздух в нашу политическую систему. Законодательство о партиях уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Это касается и выборов президента, и голосования в Госдуму».
– Когда перестанут «кошмарить» бизнес:
«Наша уголовная политика изменится, если изменится ментальность».
– О Михаиле Ходорковском:
«У него печальная судьба, и я ему сочувствую. До тех пор, пока приговор остается в силе, он считается виновным. У президента не может быть намерений кого-то помиловать. Но президент может помиловать человека, который обратиться с этой просьбой <...> Мне бы хотелось бы, чтобы из этого дела были устранены все политические мотивы».
– О деле об избиении журналиста Олега Кашина
«Некоторое время назад мне был доложен список подозреваемых лиц, больше я вам ничего не скажу, так как не имею права».
Источник: slon.ru.
|